28 февраля 2019 года в филиале «Звездочка» МБДОУ «Первомайский детский сад» состоялось районное методическое объединение педагогов. В работе заседания приняли участие воспитатели, педагог-психолог, старшие воспитатели и методисты МБДОУ «Первомайский детский сад», так как в настоящее время очень актуален вопрос психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Вниманию педагогов был представлен просмотр организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Ольга Сергеевна Репко с детьми 2 – 3 лет организовала образовательную деятельность по сенсорному развитию с элементами эскпериментирования. Цель деятельности заключалась в расширении представлений детей о форме, величине, цвете предметов. Для проведения данного занятия были созданы необходимые условия: оформление группы в соответствии с темой, музыкальное сопровождение, подобран игровой (демонстрационный и раздаточный) материал.
Светлана Сергеевна Чекунова, воспитатель, пригласила детей раннего возраста в сказочное путешествие с целью формирования представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки. На занятии прослеживалась интеграция образовательных областей, использовались информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые, личностно-ориентированные. Cмена видов деятельности позволила в течение всего занятия удерживать внимание детей.
В теоретической части заседания педагоги поделились опытом работы. Елена Михайловна Рыжкова, методист филиала «Звездочка», акцентировала внимание присутствующих на интегрированном подходе к организации воспитательно – образовательного процесса с детьми раннего возраста.
Лариса Евгеньевна Федулеева, старший воспитатель филиала «Звездочка», поделилась опытом работы в группах оздоровительной направленности для часто болеющих детей. Целью деятельности групп оздоровительной направленности является обеспечение комплексной оздоровительной работы с детьми, применение здоровьесберегающих технологий и инновационных подходов. Старший воспитатель представила нормативные документы, регламентирующие деятельность филиала по здоровьесбережению, внедрение инноваций в области физического развития детей раннего возраста и проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.
Воспитатель филиала «Дружба» Щетинникова Татьяна Владимировна отметила значимость взаимодействия педагогов с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста по вопросам духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС ДО». Методы, приемы и средства духовно-нравственного воспитания младших дошкольников разнообразны, и определяются педагогами с учетом индивидуально-возрастных особенностей каждого ребенка, опыта родителей, специфики каждой семьи в атмосфере доброжелательности и открытости.
Педагог-психолог Серкова Алина Александровна акцентировала внимание педагогов на задачах психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста на следующую возрастную ступень. Чтобы опыт нахождения ребенка в детском саду принес только положительные эмоции, важны единство и поддержка всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Елена Викторовна Марахонько, воспитатель филиала «Колокольчик», поделилась опытом работы по организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада, отметив, что педагогический процесс, построенный на принципах интеграции обеспечивает непрерывное всестороннее развитие дошкольников, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности каждого ребенка.
В ходе методического объединения педагоги еще раз убедились в том, что ранний дошкольный возраст – это не подготовка к дошкольному детству, а самоценный период жизни каждого человека.