25 сентября в МБДОУ «Первомайский детский сад» (основное здание) в рамках районного методического объединения педагогов состоялся теоретический семинар «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы». Были рассмотрены вопросы развития профессиональных компетенций педагога в контексте внедрения профессионального стандарта педагога.
Педагогами отмечено, что оценка качества услуг дошкольного учреждения призвана обеспечить единство требований к подготовленности воспитанников, объективность оценки их достижений, преемственность между дошкольным образованием и начальной школой, а использование инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникационные технологии, проектная методика) в образовании дает возможность существенно обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс, повысить его эффективность. Образовательное пространство является условием включения ребенка в социокультурные отношения, что позволяет формировать у него целостный образ бытия, чему способствует организация дополнительного образования, в условиях которого дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации своего свободного времени.
Большое внимание педагоги уделили современным моделям получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этой связи одной из актуальных проблем специальной педагогики является поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ОВЗ в соответствии с их образовательными потребностями.
Подводя итог семинара, педагоги сделали вывод о том, задача дошкольного образовательного учреждения в современных условиях – сформировать модель педагогического процесса, повышающую качество обучения и воспитания поколения детей, которое будет определять прогресс российского общества в новом столетии.