В МБДОУ «Первомайский детский сад» и его филиалах в период с 28 октября по 4 ноября 2019 года в целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей прошло мероприятие «Осенние каникулы». В дошкольном учреждении были проведены родительские собрания, беседы с родителями-водителями о необходимости применения светоотражающих элементов на верхней одежде, ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, с разъяснением требований законодательства по содержанию, воспитанию и возможных уголовно-правовых последствий в случае неисполнения родительских обязанностей. С педагогами детского сада проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги провели с дошкольниками занятия-беседы о безопасном поведении на дороге, сюжетно-ролевые и дидактические игры по ПДД, разучивали стихи данной тематики, а также организовали подвижные игры, способствующие развитию быстроты, ловкости и внимания дошкольников.
1 ноября в филиале «Дружба» прошло музыкально-спортивное развлечение «Веселый светофорик». Цель мероприятия – способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дороге, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни. Ведущая (Галкина Светлана Петровна-воспитатель по физической культуре) и гость праздника – Незнайка (Вихтинская Анастасия Васильевна-воспитатель) провели с детьми младших групп подвижные игры «Автомобили», «Самокаты». Старшие дошкольники читали стихи, отгадывали загадки о правилах безопасности на дороге, соревновались в конкурсах «Дорожные знаки», «Собери светофор», «Подземный переход», «Веселый таксист». Праздник прошел очень весело, познавательно.
Анализируя работу по проведению профилактических мероприятий безопасности дорожного движения, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами дорожного движения, у воспитателей детского сада повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников, а у детей сформировался фундамент знаний правил дорожного движения и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.