С 14 по 18февраля 2022 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Первомайский детский сад» проведена неделя безопасного поведения на воде в зимне-весенний период «Осторожно, лёд» с целью организации профилактической и разъяснительной работы с педагогами, детьми и родителями по правилам поведения на водных объектах. Дети не обладают достаточным опытом, не знают мер безопасности, так как чувство опасности у них слабее любопытства и поэтому легко попадают в беду. В рамках недели безопасности на водных объектах педагоги детского сада организовали различные профилактические мероприятия с воспитанниками: чтение художественной и научной литературы, рассматривание иллюстрированных книг, познавательно-исследовательские занятия, выставки детского художественного творчества, спортивные эстафеты.
Воспитатели групп для детей 4-5 лет (Емельянова М.Ю., Демченко А.И.), применяя информационно-коммуникационные технологии, формируют у своих воспитанников способность осмысленно воспринимать опасность на водоемах в зимнее время, чему способствуют беседы с показом презентаций «Безопасность на льду», «Безопасное поведение зимой».
Педагог-психолог Мацнева Т.В. организовала с шестилетними воспитанниками настольно-печатную игру-викторину в картинках «Я в беду не попаду»: эта познавательная викторина в занимательной игровой форме знакомит дошкольников с основами ОБЖ, развивает логическое мышление, а взрослым дарит чувство уверенности в том, что дети не станут подвергать себя опасности.
Педагоги групп комбинированной направленности для детей 5-6 лет (Старых Е.М., Виданова Е.А.) разработали познавательное занятие «Решение проблемных ситуаций по серии сюжетных картин «Безопасность на льду водоемов» с целью активизироватьумения и навыкиcтарших дошкольниковизбегатьопасныхситуаций и, принеобходимости,правильнодействовать, оказывать элементарную помощь.
Педагогические мероприятия «Чтобы опасностей избежать – будем правила соблюдать» с детьми 6 – 7 лет были очень насыщенными по содержанию, носили характер партнерской деятельности детей и взрослых. Воспитатели подготовительных к школе групп стали полноправными партнерами воспитанников в опытно-экспериментальной деятельности со льдом, дидактических играх, спортивных играх и эстафетах.
В групповых родительских уголках были размещены консультации, памятки: «Воспитываем у детей правила безопасности на льду»; «Осторожно гололед»; «Меры безопасности и правила поведения на льду»; «Оказание помощи пострадавшим на льду».
Все мероприятия проведены на достаточно высоком уровне и служат основой для дальнейшей мотивации детей и взрослых к изучению правил безопасного поведения на зимних водоемах. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал. Разнообразие форм и приемов деятельности позволяет дошкольникам проявлять активность и творчество, способствует развитию познавательного интереса.
Только общими усилиями и проводимыми профилактическими мероприятиями, возможно, предотвратить несчастные случаи среди детей.